Бесплатная подписка на электронную версию журнала "Крылья Родины"

Количество подписчиков: 150465

Выставки и мероприятия

IMG-20241204-WA0010.jpg

Без названия.jpg

RUsky Award 2025 серо-синий лого без фона.png

ПРОМТЕХЭКСПО 2025_300x300.jpg

1.jpg

_баннер 1000х1000.gif.jpg

баннер с Жуковским_2025.jpg

БПЛА.jpg

ГОСЗАКАЗ-2025.jpg

Вьетнам.gif

Мультимодальный транспорт.png

Наш проект

 

Реклама

заставка.jpg

союз 300х250 -1.jpg

Clade.jpg

Темп им. Ф. Короткова.jpg

Aviator.jpg

ЛигаСМ.jpg

ЦОК ВКС.png



 

"Крылья Родины" №1-2 за 2021 год

"Крылья Родины" №1-2 за 2021 год

"Крылья Родины" №1-2 за 2021 год

Читайте в журнале «Крылья Родины» № 1-2 за 2021год


ПАО «ОАК». Пятнадцать лет роста – основные программы российского авиастроения

В 2021 году исполняется 15 лет со дня образования Объединённой авиастроительной корпорации. ОАО «ОАК» (с апреля 2015 г. – ПАО «ОАК») было создано 20 ноября 2006 г. В последующий период в российском авиастроении произошёл ренессанс сразу в нескольких сегментах: фронтовая, дальняя и военно-транспортная авиация, пассажирские самолёты различных классов. Нынешние важнейшие программы включают совместный с КНР проект дальнемагистрального самолёта CR929, турбовинтовой авиалайнер Ил-114-300, истребитель пятого поколения Су-57, истребитель поколения 4++ Су-35, авиационный комплекс МиГ-35 поколения 4++, новые модификации ракетоносцев Ту-22М3 и Ту-160, лёгкий ВТС Ил-112В, амфибию Бе-200, радикальные модификации самолётов Ил-76 и Ил-78.


Ракеты для авиации

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) активно сотрудничает с ОАК в деле оснащения российской авиации высокоточным ракетным оружием. Одновременно в рамках диверсификации производства расширяется выпуск продукции гражданского и двойного назначения. Руководство Корпорации уделяет большое внимание подготовке кадров для авиапрома, сотрудничая с МАИ и другими авиационными вузами.


ОАК и МАИ: два крыла авиационного комплекса России

В 2021 году исполняется 15 лет со дня основания ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (с 2019 года входит в корпорацию Ростех). Безусловным лидером по подготовке кадров для ОАК и других компаний отечественной авиационной индустрии, важнейшим стратегическим научно-образовательным партнёром корпорации является Московский авиационный институт (МАИ).


Сергей Карташов: «В 2021 год коллективы АО «Спектр-Авиа» и ООО «Спектр-Авиа Техник» смотрят с оптимизмом»

Названные предприятия, занимающиеся окраской воздушных судов и их техническим обслуживанием, несмотря на непростой 2020-й год, смогли удержаться на уровне показателей предшествующих лет. ООО «Спектр-Авиа Техник» получило лицензию на производство и ремонт авиационной техники, а в конце 2020 года прошло сертификационную проверку со стороны Росавиации и получило сертификат на техническое обслуживание воздушного судна RRJ-95 (Суперджет).


Андрей Симонов

80 лет на острие авиационной науки

В марте 2021 года Лётно-исследовательский институт им. М.М.Громова отмечает 80-летие со дня своего образования. Статья освещает исторический путь института, давая общее представление об основных темах и направлениях работ, проводившихся в разное время в ЛИИ.


Ил-76. Полвека в полёте

(К пятидесятилетию первого полёта первого опытного военно-транспортного самолёта Ил-76)

Статья рассказывает о предыстории Ил-76, обстоятельствах его первого вылета с аэродрома на Ходынке и об основных вехах славной истории этого самолёта.


Superjet 100 – полёт отличный!

Программа авиалайнера Superjet 100 развивается динамично. За прошедший 2020 год расширилась сеть эксплуатантов, появилось много новых маршрутов. Роль самолёта во внутренних авиаперевозках растёт. Производителю удалось не допустить снижения темпов, невзирая на мировую эпидемию коронавируса. Внедряются технические инновации, в том числе в рамках разработки нового варианта – SSJ-NEW. Новый год открылся запуском в эксплуатацию сервисного центра для «суперджетов» в Комсомольске-на-Амуре.


Анна Исаева

Особенности сертификации в аэрокосмической сфере

В аэрокосмической отрасли предъявляются повышенные требования к системам менеджмента качества. В 2015 году основан центр сертификации «Ростех-сертификат» АО «РТ-Техприёмка», который оказывает услуги по сертификации на соответствие требованиям стандартов оборонной отрасли и национальных стандартов. Клиентами Центра сертификации «Ростех-сертификат» а области аэрокосмической сертификации являются такие компании, как АО «ОДК», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «Вертолёты России» и др.


Евгений Федосов

Государственному Научно-исследовательскому институту авиационных систем – 75 лет

ГосНИИ АС ведёт разработку систем авиационного вооружения, включая пушечные системы, авиационные торпеды и многое другое. Институт освоил создание управляемого авиационного оружия и автоматизация процессов перехвата и воздушного боя, стал ведущей организацией в области создания управляемых ракет класса «воздух-воздух». Институтом разработаны системы вооружения для самолётов Су-9, Су-11, Су-15, МиГ-21, Ту-128, Як-28, Су-24, С-17, МиГ-23, МиГ-27 и МиГ-25, вертолёта Ми-24. Новым для института делом стали спутниковая навигация и связь, информационные компьютерные системы аэропортов, авионика гражданских самолётов.


Евгений Марчуков

ОКБ им. А.Люльки: 75 лет традиций и инноваций

В беседе с КР генеральный конструктор-директор ОКБ им. А.Люльки Е.Ю.Марчуков рассказывает об основных направлениях нынешней деятельности этого ОКБ. Это и доведение до конца работ по созданию двигателя второго этапа для истребителя Су-57, и разработка двигателей шестого поколения на совершенно новых принципах, и внедрение новых методов и систем автоматизированного проектирования, и разработка нового промышленного ГТД АЛ-41СТ-25.


Поздравление по случаю юбилея ОКБ им. А.Люльки от Е.А.Семивеличенко, управляющего директора ПАО «ОДК-УМПО»


АО «МКБ «Искра» -75!

Созданное в 1946 году предприятие, именуемое ныне АО МКБ «Искра», имеет богатый опыт разработки реактивного вооружения самолётов и пиротехнических самолётных установок. В настоящее время оно является центром твёрдотопливного двигателестроения Корпорации «Тактическое ракетное вооружение», а также занимается созданием наземного и бортового оборудования на уровне мировых стандартов.


Ольга Соколова: «Следующие 45 лет станут для «Молнии» временем больших свершений»

В интервью журналу КР генеральный директор НПО «Молния» Ольга Михайловна Соколова рассказывает об изменения, произошедших на предприятии за последние два года, о том, за счёт чего удалось пережить эпидемию коронавируса, и о задачах, стоящих перед «Молнией» в ближайшем будущем.


Борис Малышев

Электрическая энергия неба

В 2021 году, 5 февраля исполнилось 80 лет московскому АО «Аэроэлектромаш», создающему высокотехнологичное электротехническое оборудование для авиационной и космической техники. Сегодня «Аэроэлектромаш» участвует в программе по созданию полностью электрического самолета. В рамках данного направления был разработан первый образец электродвигателя нового поколения для привода воздушных винтов летательных аппаратов – ВД 25000.


Вертолётостроение России: динамика проектов вопреки пандемии

Две тысячи двадцатый год был весьма динамичным для российского вертолётостроения. Начались сертификационные испытания вертолёта Ка-62. Состоялась презентация вертолёта Ансат с дополнительным оборудованием. Заключён первый экспортный контракт на поставку вертолётов Ми-38Т. Пошли в серию арктические вертолёты Ми-8АМТ для гражданских заказчиков. Стартовали лётные испытания вертолёта для спецназа Ми-8АМТШ-ВН. Начато производство боевых вертолётов Ми-35П в новом облике.


Сергей Погребнов

«40 ЛЕТ – ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО»: МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР АУВД ПРАЗДНУЕТ ЮБИЛЕЙ

Филиал «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» сегодня – крупнейший в России центр управления полётами. В этом году Московский центра отмечает 40-летие со дня основания. Свою работу по обслуживанию воздушного движения в Московский воздушной зоне он начал 15 апреля 1981 года. Зона ответственности составляет 732 272 тысяч кв. км. Около 60 % всех полётов, выпол­няемых в Российской Федерации, осуществляются через воздушное пространство МЗЦ, которое контролируют авиадиспетчеры Московского центра АУВД. По количеству взлётно-посадочных операций московские аэродромы превосходят ряд европейских. Практически все рейсы иностранных авиакомпаний, выполняющих полеты в Россию или транзит через её территорию, попадают под контроль и управление Московского центра АУВД.


Глава АССАД Виктор Чуйко:
«Нужен стратегический документ по обеспечению серийного выпуска и массового внедрения в эксплуатацию отечественных самолётов»

В интервью журналу КР президент АССАД Виктор Чуйко рассказывает о достижениях этой организации за 30 лет её существования и излагает своё видение путей решения проблем, стоящих в настоящее время перед авиационной отраслью России.


Поздравления Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» с 30-летием:

Поздравление от Юрия Ивановича Борисова, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации

Поздравление от Александра Александровича Михеева, генерального директора АО «Рособоронэкспорт»

Поздравление от Александра Викторовича Артюхова, генерального директора АО «ОДК»

Поздравление от Евгения Николаевича Каблова, генерального директора ФГУП «ВИАМ», Академика РАН

Поздравление от Александра Александровича Иноземцева, заместителя генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», управляющего директора-генерального конструктора АО «ОДК» Авиадвигатель»

Поздравление от Михаила Валерьевича Гордина, генерального директора ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова»

Поздравление от Вячеслава Александровича Богуслаева, президента АО «Мотор Сич»

Поздравление от Виктора Константиновича Глухих, президента Междунаролного Конгресса промышленников и предпринимателей

Поздравление от Евгения Алексеевича Горбунова, генерального директора Союза авиапроизводителей России

Поздравление от председателя Совета директоров АО «Авиапром» В.Д.Кузнецова и генерального директора АО «Авиапром» А.И.Анисимова


Российское двигателестроение в 2020 году: ПД-14 в полёте под крылом МС-21, а ТВ7-117СТ-01 – в воздухе с новым Ил-114

Объединённая двигательная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех в 2020 году продолжала реализацию ряда передовых программ по созданию новых газотурбинных двигателей для гражданской и военной авиации. Наиболее масштабный проект – это двигатель ПД-14 для самолёта МС-21. Совершил полёты авиалайнер Ил-14-300 с новым двигателем ТВ7-117СТ-01. Продолжается разработка гражданского двигателя большой тяги ПД-35 и новых силовых установок для вертолётов.


Михаил Гордин, Александр Ланшин

ЦИАМ и АССАД: 30 лет плечом к плечу

ЦИАМ имени П.И.Баранова сыграл большую роль в создании АССАД. Первым совместным проектом ЦИАМ и АССАД стало проведение в 1992 году выставки «Двигатель», где в разделе ЦИАМ общественности впервые был представлен гиперзвуковой двигатель. В этом году ЦИАМ совместно с АО «ОДК» при участии АССАД организует международную научно-техническую конференцию по авиационным двигателям, которая пройдёт в Москве с 18 по 21 мая 2021 г.


Уральские инновации в авиации

Расположенное в Екатеринбурге АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) реализует целый ряд значимых проектов, включая сферу малой авиации. Один из наиболее известных проектов УЗГА – это выпуск самолёта L-410 для внутренних воздушных линий. В планах – постройка 44-местного самолёта ТРВС на базе чешского L-610, а также выпуск лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал», призванного заменить в России Ан-2.


Поздравление от Генерального директора ООО «Дельта НДТ» Л.С.Хотулёвой в адрес АССАД в связи с юбилеем


Двигатели прогресса

Коллектив АО «Металлургический завод «Электросталь» причастен к созданию в России своих ноу-хау в двигателестроении, нашедших воплощении в создании двигателя ПД-14. Создание ПД-14 было бы невозможно без использовании в его конструкции материалов и технологий нового поколения, включая новые сплавы, появившиеся благодаря работам завода «Элекстросталь».


Ольга Корниенко

30 лет АССАД – способность объединять

Отмечая важную роль АССАД в сохранении потенциала российского авиастроения вопреки разрушительным тенденциям 1990-х годов, автор статьи упоминает, в частности, о том, что на протяжении трёх десятилетий большую помощь от АССАД получало входившее в неё предприятие ГП «Ивченко-Прогресс».


Инна Линник

С.П. «ТОПАЗ» А.О. – акцент на международное сотрудничество

С.П. «ТОПАЗ» находится в г. Кишинёв (Республика Молдова), однако владельцем 98% его акций является АО «ОДК», входящее в Ростех. Завод выпускает серийно целую гамму высокотехнологичных станков и оборудования, причём основным рынком сбыта является Российская Федерация. С 2018 года завод «ТОПАЗ» входит в международную Ассоциацию «Союз авиационного двигателестроения».


«Русполимет» двигателестроению

ПАО «Русполимет» - современное динамично развивающееся металлургическое металлообрабатывающее предприятие со 155-летней историей, уникальными традициями и богатым опытом работы с металлом. Сегодня оно специализируется на производстве сталей и сплавов специального назначения, а также широкого спектра изделий из них для авиа- и ракетостроения, судостроения, энергетического и общего машиностроения, нефтяной и газовой промышленности.


Виктория Косинова

Что такое АССАД?

Автор статьи рассказывает о важном значении деятельности АССАД на примере сотрудничества ООО «Компания ОКТАВА+» с этой Ассоциацией.


АССАД и Аэросила: 30 лет сотрудничества на благо российской авиационной отрасли

Предприятие «Аэросила», выпускающее воздушные винты и вспомогательные силовые установки, в 1991 году вступило в АССАД и в значительной мере благодаря сотрудничеству с этой организацией смогло за прошедшие 30 лет занять прочные позиции среди предприятий отечественного авиапрома.


Совместно - к освоению новых горизонтов

Ступинская металлургическая компания является постоянным участником научно-технических конференций АССАД и неоднократно являлась организатором таких конференций. Вступая в девятое десятилетие своей деятельности, СМК обладает потенциалом для реализации ярких перспективных проектов по разработке и моделированию технологических процессов и освоению новых материалов.


Всему своё время

НПП «Темп» им. Ф.Короткова – один из лидеров в разработке топливной автоматики систем автоматического управления для авиационных, морских и наземных двигателей. Это одно из старейших предприятий агрегатостроения с 80-летней историей. Пример его недавних работ: на модернизированном ракетоносце Ту-160 с новыми двигателями НК-32 второго этапа на всех двигателях установлены электронные системы управления, разработанные на НПП «Темп» им. Ф.Короткова.


Владимир Ревзин

30 лет в двигателестроении – это только начало

Компания «Пумори-инжиниринг инвест» стала первой в России компанией, которая ещё в конце 1990-х гг. разработала и внедрила новую технологию производства турбинных лопаток для паровых, газовых турбин и авиадвигателей. Сегодня эта технология широко используется российскими производителями. Компания успешно работает более чем с 30 предприятиями, входящими в АССАД и более 15 лет активно сотрудничает с этой Ассоциацией.


АССАД – платформа для развития. От прибора до стенда

НПП «МЕРА» стало членом АССАД в 2007 году. Участие в АССАД придало предприятию мощный импульс развития. В дополнение к серийному производству многоканальных измерительных приборов коллектив занялся разработкой, изготовлением и внедрением информационно-измерительных систем для авиационных стендов и достиг значительных успехов на этом пути.


Сотрудничество – девиз АО ЭОКБ «Сигнал» им. А.И.Глухарёва

АО ЭОКБ «Сигнал» им. А.И.Глухарёва вошло в состав АССАД в 2005 году и активно включилось в работу Ассоциации. Предприятие приняло участие в нескольких международных конференциях по тематике развития датчиков давления для авиационных ГТД и электронных систем измерения, контроля параметров и управления авиационными двигателями. ЭОКБ намерено и впредь всемерно укреплять сотрудничество с АССАД и вносить свой вклад в продуктивное взаимодействие в сообществе российских авиационных двигателестроителей.


Сотрудничество с многолетней историей

АО «Омское машиностроительное конструкторское бюро», активно участвующее в работе Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД), высоко оценивает итоги и значение 30-летней деятельности АССАД по сохранению и укреплению позиций России в сфере производства авиационных двигателей.


Поздравление с юбилеем АССАД от Генерального директора АО УНПП «Молния» Бориса Соломоновича Дорфмана

АО УНПП «Молния» было одним из тех 57 предприятий, по инициативе которых в 1991 году была создана АССАД. Все эти три десятилетия «Молния» и АССАД идут «рука об руку». Это является залогом успехов предприятия, которое осваивает целую линейку новых продуктов и разрабатывает новые типы аппаратуры, в том числе интегральные блоки управления самолётных систем электроснабжения и жизнеобеспечения.


АО «УАП-Гидравлика» - на достигнутом не останавливаться

Профиль предприятия АО «УАП-Гидравлика» - это выпуск фильтров и разнообразных агрегатов, включая вспомогательные силовые установки. Изделия с маркой «Гидравлика» успешно конкурируют с лучшими зарубежными аналогами. Предприятие является ведущим в России по производству гибких трубопроводов; оно участвует в комплектации авиатехники, производимой в ряде стран мира, и в выпуске авиаоборудования в странах СНГ.


Евгений Резник

С 30-летием АССАД!

Саратовское предприятие ООО «СЭПО-ЗЭМ» стало членом АССАД в 1998 году. Являясь одним из активных членов Ассоциации, предприятие в полной мере ощущает интегрирующую роль АССАД в своей повседневной деятельности. Новым в 2020 году для завода стало участие в производстве ударного беспилотного комплекса «Охотник». Прорабатывается возможное участие предприятия в проекте модернизации стратегического противоракетного комплекса А-235.


Михаил Ковальский

Метрология для цифровых технологий авиационного двигателестроения

«НИИизмерения» уже 18 лет является членом АССАД и активно участвует во всех проектах этой Ассоциации. Оно вносит свой вклад в решение задачи – обеспечить на современном этапе перехода к цифровым технологиям метрологическое сопровождение производственных процессов на соответствующем уровне. Первоочередной задачей при этом является построение распределённой автоматической системы контроля в цифровом производстве.


Игорь Радчик

В единой связке

НТЦ «Завод балансировочных мащин», который был создан 6 лет тому назад, активно взаимодействует с АССАД в деле совершенствования газотурбинных двигателей, важным элементом которого является удовлетворение возрастающих требований к балансировке и производство передового балансировочного оборудования.


Юрий Ерёмин

АО «121 АРЗ» поздравляет АССАД с 30-летием

АО «121 АРЗ» одним из первых среди ремонтных предприятий Минобороны РФ вступил в члены АССАД и затем принимал активное участие в мероприятиях, проводимых под эгидой это Ассоциации.


Андрей Сахаров

Преимущества надёжного партнёра

В деятельности АО «123 АРЗ», наряду с ремонтом самолётов, важное место занимает ремонт авиационных двигателей. В 1999 г. предприятие вступило в Ассоциацию «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД), открыв тем самым новый этап в истории своего развития. Большую ценность для завода представляет научно-техническая помощь, которую обеспечивает АССАД в рамках весьма успешного сотрудничества.


Виктор Чуйко

Талант, профессионализм, эффективность, доброжелательность

В связи с 70-летием генерального конструктора КБ «Авиадвигатель» А.А.Иноземцева Президент АССАД высказывает свою весьма высокую оценку деловых и личных качеств юбиляра и подчёркивает его выдающийся вклад в развитие отечественного двигателестроения.


Вячеслав Ламзутов

NAIS 2021 открылась в день работника гражданской авиации

9-10 февраля 2021 года прошла VIII Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2021. Это традиционная и хорошо зарекомендовавшая себя профессиональная площадка, на которой ведущие представители авиатранспортного сообщества обсудили самый широкий спектр тем и вопросов. Состоялось награждение премиями лучших аэропортов и авиакомпаний по итогам 2020 года. На выставке были представлены инновационные изделия предприятий гражданской авиации.


Аэропорт-победитель

9 февраля 2021 года, в рамках VIII Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2021, Международный аэропорт Внуково назван победителем национальной премии «Воздушные ворота» в номинации «Лучший аэропорт: противостояние вызовам 2020».


Сергей Погребнов

Игорю Моисеенко – 55!

От имени коллектива Московского центра автоматизированного управления воздушным движением примите искренние поздравления с 55-летием со дня рождения! Каждая знаменательная дата – это рубеж, по которому мы оцениваем не только настоящее и достигнутые успехи, но и прошлое, пройденный путь. Вы можете гордиться, что Ваша трудовая деятельность на рядовых и руководящих должностях непосредственно связана с гражданской авиацией. В этой связи хочется сказать слова благодарности и выразить Вам нашу признательность за Ваш добросовестный труд и неоценимый вклад в дело развития и совершенствования аэронавигационной системы Российской Федерации.


Игорь Киселёв

Гагарин – преемник Королёва, могло быть и так…

В апреле грядёт знаменательный юбилей – 60-летие первого полёта человека в космос. Первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин – стал человеком-легендой. Эта статья – рассказ о том, что Гагарин был готов воплотить мечту С.П.Королёва и стать конструктором новых космических кораблей и со временем занять место самого Королёва. Такое могло случиться, но звёзды сошлись иначе…


Ольга Тушавина

Во Вселенную - первыми

Аэрокосмический институт Московского авиационного института (национального исследовательского университета), созданный на базе одноименного факультета МАИ, вносит свой вклад в лидерство России в области космоса.


Космические проекты Туполева

Наряду с созданием всемирно известных военных и гражданских самолётов, коллектив ОРБ А.Н.Туполева внёс значительный вклад в развитие космонавтики. Так, три самолёта Ту-104АК использовались как «бассейны невесомости» для тренировки космонавтов; на сверхзвуковом Ту-144Д тренировались космонавты, проходившие тренировку по программе «Буран»; в ОКБ были созданы проекты ударного беспилотного воздушно-космического самолёта «130» и пилотируемого ракетоплана – самолёта «136» (Ту-136), а также воздушно-космического самолёта Ту-2000.


Aero India 2021: зарубежный выставочный мир возвращается к жизни

Тринадцатая по счёту авиационно-космическая выставка Aero India 2021, прошедшая недавно в г. Бангалор, стала первой крупной зарубежной выставкой оборонной тематики после мирового спада выставочной деятельности из-за пандемии коронавируса в 2020 году. Россия на этот раз представила в Бангалоре широкий спектр новейших разработок в области самолётов, вертолётов, систем ПВО.


Александр Ильин, Николай Семенхин

25 лет Академии наук авиации и воздухоплавания

26 января сего года исполнилось 25 лет Академии наук авиации и воздухоплавания (АНАВ). Основной целью Академии является сохранение и приумножение достижений России как великой авиационной державы. Проведение семинаров, симпозиумов, конференций, издание научных трудов – вот лишь некоторые из форм деятельности Академии.


IDEX-2021: Инновации авиации и противовоздушной обороны

С 21 по 26 февраля в АБУ-Даби (ОАЭ) проходила пятнадцатая по счёту оборонная выставка IDEX. Хотя она является выставкой преимущественно продукции для сухопутных войск, выставка стала площадкой для показа также и многих новинок в области авиации, авиационного вооружения, ПВО. Россия в этом году представила ряд новинок – от танка «Армата» Т-14 до зенитной ракетной системы «Антей-4000».


Русские авиационные гонки

Авиационные гонки – один из самых зрелищных видов соревнований. Организационно «Русские авиационные гонки» сформировались в 2018 году и стали циклом регулярных спортивных соревнований. Они проводятся в двух классах: класс поршневых самолётов (Су-26, Як-55) и класс реактивных самолётов (чешские Л-9 и Л-39 и российский СР-10). В планах «Русских авиационных гонок» в 2021 году провести не менее 6 авиагонок в разных регионах страны.


Сергей Комиссаров

Зарубежная карьера пилотажных самолётов Як-55, СП-55 и Як-54

Созданные в ОКБ им. А.С.Яковлева пилотажные самолёты Як-55 и Як-54 и их близкий родственник СП-55 получили известность и нашли применение не только у себя дома, но и в зарубежных странах на разных континентах.


Андрей Симонов

Жизнь, отданная небу (К 90-летию со дня рождения О.В.Гудкова)

Олег Васильевич Гудков – один из лучших лётчиков-испытателей нашей страны. Он испытывал самолёты МиГ-21Ф-13 и Су-15, МиГ-21ПФМ и МиГ-25. Неоценим его вклад в доводку самолёта МиГ-25 – ценой своей жизни он помог выявить и устранить опасный дефект, после чего этот самолёт занял достойное место в отечественной авиации.


Первичная профсоюзная организация Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А.Гагарина

В мае 1935 года заработал первый цех авиазавода, построенного в Комсомольске-на-Амуре. А в октябре того же года на предприятии была создана профсоюзная организация, которая в последующие десятилетия проводила и проводит огромную работу по содействию в повышении эффективности производства и защите жизненных интересов трудового коллектива.


Сергей Дроздов

Работы в СССР и постсоветских странах по созданию военно-транспортных летательных аппаратов в период после 1945 года

В публикуемой 3-ей части статьи по указанному вопросу автор рассказывает о военно-транспортных самолётах, разработанных в ОКБ О.К.Антонова – серийных машинах Ан-2, Ан-8, Ан-12, Ан-22 и целом ряде проектов, не принятых к постройке.


Стендовое моделирование. Карта клубов. Тула и Тульская область

Журнал продолжает тему знакомства с клубами стендового моделирования в России, обращаясь на этот раз к вопросу об организации клубного движения в Тульском регионе. Приводятся сведения о работе кружков по моделизму в различных пунктах региона.


Николай Таликов

Бои в ближайшем Подмосковье… Но ближе было уже некуда – позади была Москва

Статья рассказывает о подвигах лётчика-штурмовика Калужского А.Г., сбитый самолёт которого был обнаружен поисковиками в Подмосковье, и об участии штурмовой авиации ВВС Красной Армии в обороне Москвы в период октября-декабря 1941 года.


Александр Заблотский, Роман Ларинцев

Над Берлином – Дальняя Авиация

Развивая тему предыдущей статьи о налётах морской авиации Балтфлота на Берлин, авторы на этот раз пишут об аналогичных боевых действиях ВВС Красной Армии, а конкретно – о налётах на Берлин, в которых участвовали самолёты ТБ-7 и Ер-2.


Василий Золотов

Профили. Ту-2

Фронтовой бомбардировщик Ту-2 принадлежит к числу лучших самолётов своего класса, принимавших участие во Второй мировой войне. Оставался на вооружении советских ВВС в первые послевоенные годы.


Василий Золотов

Профили. Avro 683 Lancaster

Тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик Lancaster британской фирмы Avro строился с 1942 года; до конца войны было выпущено более 7 тысяч машин этого типа, на которые приходятся три четверти бомбового груза, сброшенного британской бомбардировочной авиацией.


Михаил Жирохов

«Сухой» против «МиГа»

В 1999-2000 годах разыгрался вооружённый конфликт между Эритреей и Эфиопией. Обе страны в своё время получали советскую военную помощь. Позже Эфиопия умудрилась получить некоторое количество истребителей Су-27, а Эритрея – истребителей МиГ-29. Получилось так, что в воздушных боях в ходе конфликта с обеих сторон участвовали самолёты советского производства.


По ту сторону объектива

Редакция КР запустила новую рубрику, в которой мы рассказываем о ведущих авиационных фотографах России. Первый наш рассказ о Лысцевой Марине, внештатном фотографе ведущих информационных агентств, официальном фотографе авиасалона МАКС.


Генеральные партнеры

Логотипы партнеров