Бесплатная подписка на электронную версию журнала "Крылья Родины"

Количество подписчиков: 150465

Выставки и мероприятия

IMG-20241204-WA0010.jpg

Без названия.jpg

RUsky Award 2025 серо-синий лого без фона.png

ПРОМТЕХЭКСПО 2025_300x300.jpg

1.jpg

_баннер 1000х1000.gif.jpg

баннер с Жуковским_2025.jpg

БПЛА.jpg

ГОСЗАКАЗ-2025.jpg

Вьетнам.gif

Мультимодальный транспорт.png

Наш проект

 

Реклама

заставка.jpg

союз 300х250 -1.jpg

Clade.jpg

Темп им. Ф. Короткова.jpg

Aviator.jpg

ЛигаСМ.jpg

ЦОК ВКС.png



 

"Крылья Родины" №5-6 за 2023 год

"Крылья Родины" №5-6 за 2023 год

"Крылья Родины" №5-6 за 2023 год


Читайте в журнале «Крылья Родины» № 5-6 за 2023год


Концепция «Авиация России – 2050» – вперёд в будущее

Под эгидой Государственной Думы и Союза машиностроителей России ведётся работа над созданием концепции будущего российской авиационной промышленности, получившей название «АВИАЦИЯ РОССИИ – 2050». Она направлена на формирование оптимальной номенклатуры и облика воздушных судов для перспективной авиатранспортной системы.


Виктор Чуйко

35 лет полёту Ту-155 с водородным двигателем: из истории в будущее

15 апреля 1988 года поднялся в небо экспериментальный самолёт Ту-155 – первый в мире самолёт, двигатель которого работал на водороде на всех режимах полёта. Самолёт Ту-155 и его уникальный двигатель НК-88 обозначили новое направление в развитии авиации, которое, возможно, скоро станет главным для воздушных транспортных средств передвижения в мире.


Александр Иванов

Работы ПАО «ОДК-Кузнецов» по использованию жидкого водорода и СПГ в авиационных и индустриальных ГТД

В 1974 году на Куйбышевском моторном заводе (ныне ПАО «ОДК-Кузнецов») развернулись работы по применению жидкого водорода в качестве топлива для авиационных ГТД. Была создана экспериментальная база для испытания авиационных ГТД НК-8-2У, НК-22 и НК-144 на жидком водороде. На самолёте-лаборатории Ту-155 был отработан жидководородный двигатель НК-88. Предприятие разработало в период с 2005 года первый в мире индустриальный криогенный ГТД НК-361.


Андрей Козлов

ЦИАМ рассказал об истории и перспективах гражданских криопланов

14 апреля состоялось заседание президиума Академии наук авиации и воздухоплавания (АНАиВ) по тематике применения криогенных топлив. Заседание проходило в ЦИАМ им. П.И.Баранова – учреждении, в котором были заложены научные основы использования водорода в авиации. Глава ЦИАМ А.Козлов рассказал о ведущихся в последние годы в институте исследованиях водородных технологий для перспективных ЛА различного назначения.


Вопросы кадровой политики обсудили на заседании Бюро Союза и Лиги

На совместном заседании Бюро Союза машиностроителей России и Лиги содействия оборонным предприятиям обсудили вопрос обеспечения квалифицированными кадрами предприятий оборонной промышленности. Участники заседания обменялись мнениями и опытом в деле подготовки кадров.


Наблюдательный совет одобрил деятельность НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского»

На заседании Наблюдательного совета ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского» были рассмотрены отчёт генерального директора Андрея Дутова по итогам работы Центра, а также Программа совместной деятельности организаций, в отношении которых Центр осуществляет полномочия учредителя и собственника имущества. Было констатировано, что Центр достиг целевых показателей, предусмотренных планом его деятельности.


Александр Евсеев, Борис Иванов, Виктор Ребиков

Основа развития авиации – инженерные и авиационные кадры (предложения в Концепцию «Авиация России – 2050»)

. В новой концепции, программах и ФЦП развития авиации России нужно обязательно предусмотреть возрождение и развитие эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации авиационных специалистов различных профилей и высокопрофессиональных рабочих. Авторы высказывают конкретные соображения о путях повышения уровня работы ШЛИ (школы лётчиков-испытателей) и АУЦ (авиационных учебных центров).


УЗГА: Формируя облик будущего

АО «Уральский завод гражданской авиации» выбрал для себя в качестве стратегического направления создание линейки воздушных судов для региональных и местных авиалиний. Это находит выражение в реализации двух важных проектов – 9-местного самолёта ЛМС-901 «Байкал» и 44-местного турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44. УЗГА ведёт, кроме того, работы по созданию гибридных силовых установок.


Сергей Астахов

ФКП «ГкНИПАС имени Л.К.Сафронова» – вклад в обеспечение обороноспособности России

Названное учреждение – научно-испытательный полигон авиационных систем – недавно отметило свое 80-летие. За эти десятилетия им проделана огромная работа по натурным наземным испытаниям и стендовой отработке боевой авиационной и ракетной техники, авиационного вооружения самого разнообразного назначения.


НПФ «Техполиком» – профессионализм и инновации на благо авиации России

ООО НПФ «Техполиком» обеспечивает практически все заводы авиакосмической отрасли клеящими материалами. Высокая результативность деятельности компании обеспечивается серьёзным научно-техническим потенциалом сотрудников, высочайшей профессиональной подготовкой, детальным планированием деятельности, высочайшим качеством продукции.


«Техэксперт»: умный подход к цифровизации нормативных документов

Работа с нормативными документами на предприятиях авиапрома постепенно переходит в цифровую среду. Консорциум «Кодекс» уже более 30 лет помогает российским предпринимателям в осуществлении этого процесса. При этом широко используется цифровая платформа «Техэксперт».


Илья Таратонов

В основе разработки и создания любой современной интеллектуальной робототехнической системы должен лежать системный подход

Подготовка кадров, занимающихся разработкой современных робототехнических систем, должна быть основана на изучении основ системного проектирования, основ программирования и математического моделирования. Несмотря на имеющиеся широкие возможности, пока наблюдается очень малое количество решений, являющихся завершёнными автономными комплексными робототехническими или интеллектуальными системами. Для формирования необходимых компетенций хороший вариант – создание на базе ведущих российских вузов проектов подобных систем, например, системы «критической бесспутниковой навигации».


Лидия Логинова

Лицензирование, сертификация, разрешительная документация – это гарантия развития качественной авиационной и оборонной промышленности!

ООО «ПроЛицензия» оказывает предприятиям услуги в деле лицензирования и сертификации их деятельности, что является важной предпосылкой для их успешного функционирования.


Григорий Литинский

«Control Master» – новый учётный узел от «Туполев Сервис»

Компания «Туполев Сервис», чьё название связано с шефством над ныне уже покойной дочерью А.Н.Туполева Юлией Андреевной, уже в течение десятка лет занимается разработкой и изготовлением современных топливозаправщиков. В последнее время компания в сотрудничестве с партнёрами решает сложную техническую задачу полноценной замены европейской измерительной системы на отечественную.


Трансформация образования: как МАИ меняет подходы к подготовке кадров

С 2023/2024 учебного года в стране запускается пилотный проект по совершенствованию системы высшего образования. Его участником, наряду с ещё пятью университетами, стал Московский авиационный институт, где на первом этапе будут трансформированы программы профильного аэрокосмического направления. В частности, студенты МАИ начнут раньше осваивать современные IT-технологии, а также участвовать в решении конкретных задач индустрии


Марина Киселёва

Боевое пополнение завода

Первичная профсоюзная организация ПАО «Корпорация «Иркут» активно содействует как повышению профессионального уровня работников предприятия и эффективности производства, так и обеспечению социально-экономических интересов трудового коллектива.


Наталья Заплатина

Единый фронт профсоюзов

В этом году Федерация профсоюзов Свердловской области отметила 105-летие со дня образования. Сегодня она объединяет работников не только промышленности, но и культуры, образования, спорта, здравоохранения и торговли. Под эгидой ФПСО работает и СОПО Профавиа, которая вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие региона.


Евгений Арчаков

На передовых рубежах обороны страны. История 33-го Истребительного Авиационного Полка ПВО СССР и РФ (в/ч 80605)

33 ИАП ПВО был сформирован в 1938 г. на территории Белоруссии, участвовал в освобождении Западной Белоруссии и Бессарабии, воевал на фронтах Великой Отечественной войны. По окончании войны дислоцировался в Прибалтике, затем был в составе Группы советских войск в Германии. После распада СССР полк был выведен на территорию России, а 1 июля 1994 г. официально расформирован.


Выездное заседание Президиума Академии наук авиации и воздухоплавания в Мемориальном Доме-музее – усадьбе Н.Е.Жуковского

6 июля 2023 года прошло выездное заседание Президиума Академии наук авиации и воздухоплавания на малой родине Николая Егоровича Жуковского в д. Орехово Собинского района Владимирской области. На заседании были заслушаны доклады о жизни и творчестве Н.Е.Жуковского в Орехово и о неизвестных фактах в деятельности Жуковского, вручены дипломы академикам и утверждены Положения о реестре АНАиВ.


Они сами дали себе «приказ на взлёт» (о фильме про Марину Раскову)

Статья рассказывает о лётчице Марине Расковой и о создании фильма «Приказ на взлёт», посвящённого советским девушкам-пилотам, героически проявившим себя в годы Великой Отечественной войны.


Авиация. Мода. Стиль.

Одежда и аксессуары для людей, чья работа связана с небом, или просто «болеющих небом», предъявляют свои требования к стилю. Изделия под брендом ТЕХНИК как раз и предназначены соответствовать этим требованиям.


Фёдор Пущин

Между небом и землёй

В статье раскрываются подробности нелёгкой, но столь важной поисковой и архивной работы энтузиастов, занимающихся восстановлением истории и судеб героев Великой Отечественной войны, павших на полях сражений. Речь идёт о работах на местах гибели самолётов и экипажей, о которых пока не удалось собрать достаточное количество достоверных сведений.


Константин Кузнецов

БДП-1 и БДП-2 – десантные планеры и БП-бомбопланер – конструкторского бюро Н.Н.Поликарпова

Проект боевого десантного планера (БДП) на 15 десантников появился в КБ Поликарпова накануне Великой Отечественной войны. Первый образец был построен в Москве в конце лета 1941 г. Второй, доработанный планер БДП-2 построили в Новосибирске, куда эвакуировалось КБ Поликарпова. До серии дело не дошло. На базе БДП-2 проектировался «бомбопланер» БП; в 1943 г. на планер были установлены два двигателя М-11Ф. Возникший мотопланер стал называться БДП-МП.


Евгений Дмитриев, Фёдор Пущин

Проект «Как медведь полярным стал»

Уроженец Наро-Фоминска Павел Головин стал широко известен как лётчик полярной авиации, участник высадки советской экспедиции на Северном полюсе в 1937 г. В 1940 г. он как боевой лётчик участвует в советско-финской войне, а затем служит лётчиком-испытателем у Поликарпова. Головин погиб в катастрофе 27 апреля 1940 г., испытывая серийный экземпляр самолёта СПБ.


Сергей Комиссаров

Бомбардировщик Ил-14 (1944-1945 гг.) и другие самолёты аналогичной схемы

Проект бомбардировщика Ил-14, начатый разработкой в конце ВОВ, отличался размещением четырёх поршневых двигателей в двух тандемных установках типа «тяни-толкай». Силовые установки подобной схемы появились ещё накануне Первой мировой войны и нашли применение в ряде опытных и серийных самолётов в нашей стране и за рубежом.


Генеральные партнеры

Логотипы партнеров