Бесплатная подписка на электронную версию журнала "Крылья Родины"

Количество подписчиков: 150472

Выставки и мероприятия

87b53b5db5ecaba103f4f0ca4bda89b0.png

300x300.jpg

300[300.gif

Изображение.jpg

Баннер МАИФ 300×300 анимация.gif

MetrolExpo-2024-banner-300x300px.gif

Kazakhstan-335-212.gif

Инженеры будущего.jpg

Screenshot_20240420_074234_Drive.jpg

4.jpg

Screenshot_20231206_185526_Samsung Internet.jpg

6.jpg

Иран-335-212.gif

7.jpg

10.jpg

Интерполитех.jpg

11.jpg

Наш проект

 

Реклама

заставка.jpg

союз 300х250 -1.jpg

Clade.jpg

Темп им. Ф. Короткова.jpg

Aviator.jpg

ЛигаСМ.jpg

ЦОК ВКС.png



 

"Крылья Родины" №1-2 за 2022 год

"Крылья Родины" №1-2 за 2022 год

"Крылья Родины" №1-2 за 2022 год


Читайте в журнале «Крылья Родины» № 1-2 за 2022год


2021: итоги ВТС

2021 год был насыщенным для российской системы военно-технического сотрудничества – на крупнейшей авиационной выставке в ОАЭ состоялись показы целого ряда натурных образцов военной продукции, у «Рособоронэкспорта» появились новинки, которые имеют все шансы на успех на международном рынке вооружения. Особое внимание уделяется тематике БПЛА.


ОАК в 21-м: развитие ключевых программ

Для Объединенной авиастроительной корпорации Корпорации Ростех 2021 год ознаменовался прогрессом по ряду магистральных проектов в сфере гражданской и военной авиации. Впервые поднялся в воздух за рубежом авиалайнер МС-21, состоялся первый полёт МС-21 с крылом из полимерных композитов российского производства, ярким событием стала демонстрация беспилотника С-70 «Охотник» с плоским реактивным соплом.


«Байкал» полетел!

Тридцатого января состоялся первый полёт новейшего российского многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал». Самолёт призван заменить в эксплуатации Ан-2 на местных воздушных линиях. Реализация проекта «Байкал» позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке.


Российское вертолётостроение: работа в 2021 году

Две тысячи двадцать первый год ознаменовался для холдинга «Вертолёты России» Госкорпорации Ростех целым рядом значимых событий – сертифицирован в России многоцелевой вертолёт Ка-62, поднялся в воздух модернизированный вертолёт Ка-226Т, с Министерство обороны был подписан контракт на поставку модернизированных Ка-52М. Продолжается работа по ключевым продуктовым программам холдинга. К их числу относятся камовские машины Ка-52, Ка-32, Ка-62, Ка-226Т, милевские Ми-38, Ми-28, семейство Ми-8/17, казанский вертолёт Ансат, перспективный лёгкий вертолёт VRT-500 и другие.


Илья Таратонов

«Полдень, 21-й век»

Российская компания «ПОЛДЕНЬ. 21-й век» специализируется на научных исследованиях и разработках в области робототехники и является производителем беспилотных авиационных комплексов (БАК), электронного оборудования и систем управления в их составе. В её активе – мультироторные БАК типа «Кран», имеется опыт в разработке БПЛА самолётного типа.


«Кронштадт» и беспилотники: год успехов

Две тысячи двадцать первый год выдался очень богатым на события для российской отрасли разработки и производства беспилотных летательных аппаратов. Состоялась мировая премьера разведывательно-ударного комплекса с БЛА типа «Орион-Э» в Дубае. В России создан первый в стране завод по производству крупноразмерных беспилотников. Представлен целый ряд БЛА самолётного и вертолётного типов различного назначения, в разработке которых лидирующая роль принадлежит АО «Кронштадт».


Двигатели настоящего и будущего: ОДК в 2021-м году

В 2021 году ОДК продолжала разработку новых силовых установок в широком спектре – от двигателя для вертолёта лёгкого класса до первого отечественного авиадвигателя сверхбольшой тяги. В этом ряду находятся двигатели ПД-14, ПД-35, ПД-8, ВК-2500ПС, ВК-650В, ВК-1600В, успешно развивались работы по гибридным силовым установкам.


Денис Иванов

Потому что мы – «ПИЛОТЫ»!

Проект SPOK по разработке отечественной пропорциональной гидравлики перешёл в стадию пилотных испытаний

ОАО «НП «Темп им. Ф.Короткова» – центр компетенций в области гидрогазомеханики и систем управления авиадвигателями – продолжает осуществлять проект SPOK по разработке и производству отечественных пропорциональных распределителей и сервоклапанов для промышленного применения. Работа ведётся с использованием технологий и приёмов проектирования в логике авиационного агрегатостроения.


Анатолий Фомичёв

Предприятие «Красный Октябрь»

Завод «Красный Октябрь», всегда входивший в оборонно-промышленный комплекс страны, известен своими масштабными работами по созданию и производству ЖРД и агрегатов для самолётов и вертолётов, включая вспомогательные силовые установки и главные редукторы для вертолётов Ми-38 и Ка-226Т.


«Технодинамика» в 2021-м: на острие высоких технологий

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех – это одна из крупнейших выокотехнологичных корпораций России, объединяющая более 100 предприятий военного и гражданского профиля. Прошедший 2021 год был богатым на события для «Технодинамики» – представлены новые «умные» парашютные системы, объявлено об участии в проекте создания регионального самолёта ТВРС-44, мишенные комплексы холдинга были задействованы в недавних российско-сербских учениях.


Леонид Халфун

МПО им. И.Румянцева: 100 лет виртуозности

МПО им. И.Румянцева, отмечающее в этом году свой 100-летний юбилей, выпускает сложнейшую топливорегулирующую аппаратуру для ТРД и ТВД авиационного применения и для наземных газотурбинных силовых приводов. Кроме того, оно выпускает агрегаты для автоматического управления газотурбинными двигателями в энергетических установках.


Поздравление от Министра промышленности и торговли РФ Д.В.Мантурова

Поздравление от Заместителя министра обороны Российской федерации А.Ю.Криворучко

Поздравление от Генерального директора Государственной корпорации «Ростех» С.В.Чемезова

Поздравление от Генерального директора холдинга «Термодинамика» И.Г.Насенкова


КРЭТ: итоги успешного года

Концерн Радиоэлекронные технологии (КРЭТ) Госкорпорации Ростех – крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли. Прошедший 2021 год ознаменовался целым рядом премьер инновационных систем КРЭТ для авиации. Сменился руководитель концерна – этот пост занял Александр Пан, который работает в КРЭТ более семи лет.


Сергей Анохин

75 лет АО «РПКБ»: от первых курсовых систем до БРЭО «Checkmate»

24 февраля 2022 года исполнилось 75 лет со дня основания АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро». В настоящее время РПКБ является одним из самых заслуженных предприятий российского авиаприборостроения, ведущим разработчиком и производителем авионики для самолётов и вертолётов военного и гражданского назначения.


Поздравление от Сенатора Российской Федерации, заместителя председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Андрея Епишина

Поздравление от Председателя Комитета Госдумы по промышленности и торговле, Президента Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Владимира Гутенёва

Поздравление от Генерального директора Союза авиапроизводителей России Евгения Горбунова

Поздравление от Генерального директора ФГУП «ГосНИИАС» Сергея Хохлова


Российская авиационная наука в 2021-м году

Ключевые организации российской авиационной науки в 2021 году реализовывали масштабные инновационные проекты, обеспечивая формирование научно-технического задела авиастроения будущего. Среди них – аддитивные технологии, «электросамолёт», схема «летающее крыло», летательный аппарат «ЭРА» и многое другое. «Крылья Родины» помещают обзор проектов, по которым в прошлом году работали ВИАМ, ЦИАМ, ГосНИИАС, СибНИА и ГК НИП АС.


К 90-летию Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ОО НПФ «Техполиком»)

НПФ «Техполиком», созданное по инициативе Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов, в настоящее время выпускает все клеи и клеевые препреги, разработанные в ВИАМ.


Александр Пухов

«Перспективы реализации 3D режима визуализации в системах раннего предупреждения близости земли»

Двадцать лет тому назад в России началась эксплуатация систем раннего предупреждения близости земли на воздушных судах российского производства, находящихся в эксплуатации авиакомпаний гражданской и государственной авиации России, а также зарубежных авиакомпаний. В статье анализируется накопленный опыт эксплуатации этой системы.


«Алмаз-Антей»: итоги работы в 2021-м году

Концерн ВКО «Алмаз-Антей», создающий уникальные системы противовоздушной обороны, активно развивает инновационную деятельность. В 2021 году «Алмаз-Антей» продемонстрировал на международном уровне ряд новейших разработок в области ПВО, в кооперации с российскими предприятиями завершил строительство и оснащение современным оборудованием Санкт-Петербургского укрупнённого центра, представил множество инновационных разработок в гражданской сфере.


Воздушно-космическая оборона Земли

(К 85-летию Василия Григорьевича Подколзина)

Исполнилось 85 лет известному учёному в области проектирования, производства, сертификации летательных аппаратов, орбитальных космических кораблей и двигателей В.Г.Подколзину. Он является автором 63 научных трудов, имеет 10 патентов на изобретения и 8 авторских свидетельств; многие его работы и изобретения опережают зарубежные разработки.


Ракетостроение на взлёте: глава КТРВ получил звание Героя Российской Федерации

В январе 2022 г. отметила своё 20летие Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ). Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2021 года директору КТРВ Борису Викторовичу Обносову за значительный вклад в укрепление обороноспособности страны и высокий профессионализм, проявленный при решении задач особой государственной важности, присвоено звание Героя Российской Федерации. Итоги работы КТРВ – тема данной статьи.


NAIS 2022: инфраструктура инноваций

8-9 февраля в Москве состоялась IX национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS. Это был смотр достижений в в деле развития аэропортов, аэродромов, вертолётных центров, авиакомпаний и других эксплуатантов воздушных судов. Свои технологии и оборудование продемонстрировали свыше 100 участников. В центре внимания гостей выставки были новейший лёгкий самолёт «Байкал» и беспилотник вертолётного типа БАС-200.


UMEX: Большой смотр беспилотных систем

С 21 по 23 февраля в Абу-Даби (Объединённые Арабские Эмираты) прошла Пятая выставка беспилотных систем (UMEX) и выставка моделирования и обучения (SimTEX). «Рособоронэкспорт» направил на UMEX делегацию и заявил, что сегмент рынка беспилотных систем является одним из наиболее перспективных в регионе Ближнего Востока.


Владимир Щербаков

Всевидящее небесное око. Самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления

Это первая из серии статей, посвящённых современным комплексам дальнего радиолокационного обнаружения и управления. В них будут рассмотрены вопросы, касающиеся создания, боевого применения и перспектив развития самолётов данного класса на примере зарубежных самолётов ДРЛОиУ аэродромного базирования. В данной статье рассматриваются вопросы терминологии и «философии» создания самолётов указанной выше категории.


Евгений Арчаков

Защитники неба Дальнего Востока

На аэродроме Хвалынка (Спасск-Дальний) в Приморском крае в своё время дислоцировались 821-й ИАП и 219 ОДРАП. Об истории этих двух авиаполков – истребительного и разведывательного – повествуется в данной статье.


Фёдор Пущин

Третий ночной воздушный таран в битве за Москву, совершённый в районе Наро-Фоминска в ночь с 9 на 10 августа 1941 г. лётчиком 34 ИАП 6 ИАК ПВО лейтенантом Киселёвым

Статья содержит интересные подробности этого и других таранов, совершённых советскими лётчиками, рассказывает о биографиях героев и об экспедиции по подъёму фрагментов самолёта МиГ-3, в котором лётчик В.А.Киселёв совершил третий ночной таран в битве за Москву.


Сергей Комиссаров

Самолёт на угольном топливе – парадокс?

На фоне острой нехватки высокооктанового авиационного бензина в годы Великой Отечественной войны появилась идея оснащения самолётов газогенераторными установками, подобными тем, что уже нашли тогда широкое применение на автотранспорте. В качестве топлива для них предлагалось использовать вместо чурок угольные брикеты. Специалисты, однако, не сочли эту идею пригодной к внедрению.


Роман Ларинцев, Александр Заблотский

«Моё место – Берлин!». Удары по столице Германии в 1941 году – мифы и реальность

Авторы обращают внимание на бытующие в историографии неточности в освещении некоторых деталей, связанных с налётами советской авиации на Берлин в 1941 году.


Василий Золотов

Профили. Ту-126

Самолёт Ту-126, принятый на вооружение в 1965 году, стал первым советским самолётом дальнего радиолокационного дозора и находился в строю до 1985 года, когда на смену ему пришёл более совершенный комплекс ДРЛО А-50.


Василий Золотов

Профили. Аркадий Дмитриевич Швецов

24 января 2022 года исполнилось 130 лет со дня рождения Аркадия Дмитриевича Швецова, одного из самых известных отечественных конструкторов авиационных двигателей. Профилями представлены самолёты, на которые ставились его двигатели.


Фёдор Пущин

Установление судьбы и места захоронения воина-интернационалиста, воздушного стрелка-радиста самолёта СБ Алексея Бровкина, погибшего и захороненного в Испании 24 августа 1937 г.

Автор рассказывает о том, как совместными усилиями поисковиков и неравнодушных людей из России, Испании, Луганской народной республики удалось установить биографию, боевой путь и найти место захоронения в Испании одного из наших авиаторов-добровольцев. Читатель узнает и о биографиях боевых товарищей Алексея Бровкина.


Сергей Дроздов

Анализ работ по созданию самолётов, предназначенных для решения десантно-транспортных задач, в мире

Автор анализирует развитие военно-транспортных самолётов, созданных в различных странах мира за примерно 100-летний период (с начала 1920-х гг. по наши дни), прослеживая направления совершенствования этого класса самолётов и технические достижения на этом пути.


По ту сторону объектива

На этот раз журнал рассказывает о фотографе, руководителе интернет-проекта «Наш транспорт», участника медиагруппы СтрижиCrew Константине Венцлавовиче.


Генеральные партнеры

Логотипы партнеров