"Крылья Родины" №7-8 за 2022 год

Читайте в журнале «Крылья Родины» № 7-8 за 2022 год
«КРЫЛЬЯ РОСТЕХА». К 15-летию Госкорпорации Ростех
Госкорпорация Ростех, крупнейшая промышленная компания России, в 2022 году отмечает 15 лет со дня основания. Сегодня она объединяет порядка 700 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Сфера деятельности Ростеха очень широка – это и авиастроение, и радиоэлектроника, и медицинские технологии, и инновационные материалы и др.
Поздравление от Председателя Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности А.В.Тихомирова
Аэропорт Грозного – к новым вершинам
Международный аэропорт Грозный (Северный) им. А.А.Кадырова входит в число лидеров роста среди авиационных предприятий Российской Федерации. Расширяется география полётов, развивается инфраструктура. Воздушная гавань Чеченской Республики продемонстрировала экономические успехи даже в непростой пандемийный 2020-й год. Впереди – создание нового терминала.
Авиадвигателестроение России в юбилейный год – обзор отрасли
Свой 110-летний юбилей авиадвигателестроительная отрасль России встречает с серьёзными достижениями последних лет. Успешно реализован или запущен ряд масштабных проектов. Создан этапный двигатель ПД-14, начата разработка гражданского двигателя большой тяги ПД-35, состоялись стендовые испытания первого опытного двигателя ПД-8, проведено импортозамещение вертолётных двигателей.
Владимир Мызгин
Ашинский метзавод и производственный комплекс «Салют АО «ОДК»: традиции дружбы и сотрудничества
Начиная с 1959 года, Ашинский метзавод осуществляет регулярные поставки листового металлопроката московскому предприятию «Салют» и тем самым вносит свой вклад в развитие отечественного авиадвигателестроения.
Виктор Клочай
Русполимет: В интересах авиадвигателестроителей
Группа предприятий «Русполимет» активно участвует в формировании новых конкурентных преимуществ и изменении технологического уклада в ответственном машиностроении, производя специальные стали и сплавы, включая металлические порошки, и изделия из них. В числе стратегических партнёров компании – российские двигателисты с их проектами ПД-14, ПД-35, ПД-8.
Авиационные трансмиссии и вспомогательные силовые установки (СПБ ОАО «Красный Октябрь»)
Петербургское предприятие «Красный Октябрь» поставляет, в частности, главные редукторы для вертолётов соосной схемы Ка-27/32, Ка-50/52, Ка-226Т, а также для вертолётов марки «Ми», включая Ми-38.
Современная цифровая среда для испытаний авиационной техники
16 июня на базе НПП «Мера» в подмосковном городе Мытищи состоялось выездное заседание научно-технического совета АССАД, темой которого стало применение цифровых технологий в двигателестроении. По итогам НТС был принят ряд решений, направленных на повышение эффективности и качества испытаний авиационных двигателей.
Сергей Гусаркин
Применение одномерного моделирования для решения инженерных задач отечественного машиностроения
Компания ОКТАВА+ активно поддерживает внедрение одномерного компьютерного моделирования на различных предприятиях отечественной промышленности, помогая своим заказчикам решать актуальные инженерные проблемы различных технических систем с применением этого метода.
Игорь Шкарупа
Высокотемпературная термометрия
ООО «Обнинская термоэлектрическая компания» выпускает продукцию, способную удовлетворить самые сложные нестандартные запросы потребителей в надёжных системах контроля температуры. Так, процесс литья турбинных лопаток нового газотурбинного двигателя ПД-14 осуществляется под контролем датчиков, изготовленных в ООО «ОТК».
SMART-технологии в строительстве инженерных объектов – от управления документами к управлению требованиями
Консорциум «Кодекс» IT-разработчик родом из Санкт-Петербурга с 30-летним опытом, уже не первый год занимается развитием цифровых стандартов, включая получающие всё более широкое применение SMART-стандарты. О сути, роли и значении этих стандартов в строительстве рассказывает данная статья.
Международный форум двигателестроения
19-21 октября в Москве на ВДНХ состоится Международный форум двигателестроения (МФД-2022). В рамках этого форума проводится «Научно-технический конгресс по двигателестроению».
Алексей Дроздов
РПЗ. Теперь не только серия
АО «Раменский приборостроительный завод» реализует амбициозные планы расширения номенклатуры производства, осваивая принципиально новые изделия. Создаётся новое поколение оптико-электронных приборов, которые завод будет серийно производить в течение длительного времени. Приводятся примеры этих изделий.
Лидия Логинова
Лицензирование, сертификация, разрешительная документация – это основа развития качественной авиационной и оборонной промышленности
Юридическая компания «ПроЛицензия» оказывает широкий спектр услуг в области профессионального лицензирования и сертификации применительно, в частности, к новым образцам авиационной и оборонной техники.
Владимир Медведев
Кадровая и социальная политика акционерного общества «Государственный научно-исследовательский институт приборостроения» (АО ГосНИИП)
Кадровая политика Института направлена на укрепление и омоложение кадрового состава, дальнейшее формирование квалифицированного и высокопроизводительного трудового коллектива. На системной основе проводятся мероприятия по адаптации новых работников, используется система аттестации, большой упор делается на привлечение на работу молодых перспективных специалистов и рабочих.
О том, как Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (далее – университет) готовит специалистов авиационной отрасли, рассказывает ректор Ю.Ю. Михальчевский
Сегодня этот университет располагает широкой сетью филиалов в четырёх крупнейших федеральных округах. На базе этих филиалов реализуются программы среднего профессионального образования, связанные с обеспечением транспортной мобильности населения и доступности отдалённых районов Севера и Арктики, Дальнего Востока и Сибири.
Передовая инженерная школа МАИ: глобальные вызовы
Московский авиационный институт вносит свою лепту в деятельность , призванную дать ответы на глобальные вызовы, стоящие сегодня перед аэрокосмической промышленностью. Это подготовка квалифицированных инженерных кадров и формирование комплексных услуг на базе нового поколения летательных аппаратов с использованием перспективных технологий и материалов.
Павел Власов
Всё начиналось с авиамодельного кружка
Заслуженный лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации Павел Власов высказывает соображения о положении дел с подготовкой кадров для авиационно-космической отрасли. Подчёркивая необходимость более активно прививать молодёжи интерес и вкус к этой сфере деятельности, он рассказывает о своём пути в авиацию.
А. Петрочинин
«ЮнАвиа» к взлёту готова
В этом году отмечает свой десятилетний юбилей Лыткаринская городская молодёжная авиаэскадрилья «ЮнАвиа» имени П.Н.Нестерова, входящая во Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ». Статья рассказывает об успехах этой эскадрильи в деле работы с молодёжью.
Максим Рыбников
Покорение космоса. Программа «Спираль»
Журнал «Крылья Родины» в рамках поддержки юных любителей авиации публикует реферат Рыбникова Максима, ученика 11 класса, посвящённый теме покорения космоса на примере работ ОКБ им. А.И.Микояна по программе «Спираль».
Евгений Арчаков
История и боевой путь 184-го Гвардейского Полтавско-берлинского тяжелого бомбардировочного полка
Названный выше полк известен как первый освоивший стратегический бомбардировщик Ту-160, но и до освоения этого типа самолётов полк имеет очень богатую историю, о которой и повествуется в статье.
Качество – для авиации, достижения – для отечества (АО «123 авиационный ремонтный завод»)
123 АРЗ (Новгородская обл, г. Старая Русса) выполняет ремонт, модернизацию и техническое обслуживание техники двойного назначения – самолётов Ил-76, Ил-78, двигателей Д-30КП/КП2, АИ-20, ВСУ ТГ-16М. Одно из перспективных направлений деятельности – изготовление деталей авиатехники, в том числе в порядке импортозамещения комплектующих изделий иностранного производства.
Роман Ларинцев, Александр Заблотский
Когда нужду выдают за добродетель. Участие бомбардировщиков «хейнкель-111» в снабжении сталинградского «котла»
Пытаясь облегчить положение своих войск, попавших в «котёл» под Сталинградом, немецкое командование вынуждено было прибегнуть к использованию хорошо известных бомбардировщиков Heinkel He111 в роли транспортных самолётов. Ими было доставлено в «котёл» 39% продовольствия. 49% боеприпасов и 44% горючего, вывезено 37% раненых.
Фёдор Пущин
Незабытые герои авиаразведки. 10-й ОРАП. 2-й АПДР ГК КА
Руководитель поискового отряда «Бумеранг-ДОСААФ» г. Наро-Фоминск рассказывает о результатах работы поисковых отрядов, которые устанавливают судьбы экипажей самолётов, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Сергей Комиссаров
Трёхмоторный бомбардировщик А.С.Москалёва (проект САМ-20 3-М-105 1940 года)
В ноябре 1940 г. авиаконструктор А.С.Москалёв представил на рассмотрение Наркомата авиационной промышленности (НКАП) проект весьма необычного бомбардировщика двухбалочной схемы с тремя двигателями М-105.
Александр Кириндас
Ещё раз к истории электровертолётов в СССР
Продолжая тему своей статьи в КР 9-10/2021, автор рассказывает об одной из наиболее необычных конструкций А.Г.Иосифьяна – модели семивинтового электровертолёта ГЭМ-7, которая проходила испытания в 1947-1951 гг.
Анатолий Кулеба
Одна забота – служба Родине! Красвоенлёт Александр Александрович Пороховщиков
Автор подробно рассказывает об удивительной судьбе А.А.Пороховщикова – военного лётчика, изобретателя, авиаконструктора и организатора авиационных подразделений советских спецслужб.
По ту сторону объектива
Бортоператор авиационной группы высшего пилотажа «Русь» Евгений Лебедев рассказывает о своём увлечении авиационной фотожурналистикой.
Николай Околелов, Александр Чечин
Двенадцатый архангел. История разведчика SR-71
Статья содержит подробный рассказ об истории создания и применения одного из наиболее необычных самолётов мировой авиации – американского разведчика SR-71, способного летать со скоростью, более чем в три раза превышающей скорость звука.
Фёдор Пущин
Судьбы членов экипажей бомбардировщиков СБ 1-й эскадрильи 24-й бомбардировочной группы республиканских ВВС – участников боевого столкновения в небе Испании 10 октября 1938 г.
Поисковики Наро-Фоминска продолжают свои усилия по восстановлению исторической памяти о оветских лётчиках, воевавших в Испании. Это первая из серии статей, прослеживающих судьбы лётчиков-бомбардировщиков, участвовавших в боевых действиях на стороне республиканцев.
Генеральные партнеры
