Бесплатная подписка на электронную версию журнала "Крылья Родины"

Количество подписчиков: 150465

Выставки и мероприятия

Без названия.jpg

RUsky Award 2025 серо-синий лого без фона.png

ПРОМТЕХЭКСПО 2025_300x300.jpg

1.jpg

_баннер 1000х1000.gif.jpg

баннер с Жуковским_2025.jpg

БПЛА.jpg

ГОСЗАКАЗ-2025.jpg

Вьетнам.gif

Мультимодальный транспорт.png

Наш проект

 

Реклама

заставка.jpg

союз 300х250 -1.jpg

Clade.jpg

Темп им. Ф. Короткова.jpg

Aviator.jpg

ЛигаСМ.jpg

ЦОК ВКС.png




"Крылья Родины" №9-10 за 2024 год

"Крылья Родины" №9-10 за 2024 год

"Крылья Родины" №9-10 за 2024 год


Читайте в журнале «Крылья Родины» № 9-10 за 2024 год


Михаил Опарин

110 лет Дальней авиации России

В 2024 году отмечается 110-летие Дальней авиации Отечества. На протяжении своей истории она не раз меняла название. Автор прослеживает славный боевой путь входивших в неё частей и соединений, рассказывает о командующих Дальней авиации.


Поздравления:

Министр Обороны Российской Федерации

А.Р. БЕЛОУСОВ


Главнокомандующий Воздушно-космическими силами, генерал-полковник

В.М. АФЗАЛОВ


Герой Российской Федерации, Командующий Военно-воздушными силами, генерал-лейтенант 

С.И. КОБЫЛАШ


Командующий Дальней авиацией, генерал майор 

С.Г. КУВАЛДИН


Ирина Архимандритова

Михаил Шидловский – патриот России, основатель отечественной авиационной промышленности, создатель Дальней авиации, первый в мире авиационный генерал

Этот биографический очерк посвящен уникальной фигуре в истории авиационного дела в России – Михаил Владимирович Шидловский наладил производство тяжёлых самолётов «Илья Муромец» И.Сикорского, стал инициатором сведения их в Эскадру Воздушных Кораблей, появление которой стало днём рождения Дальней авиации нашего отечества.


Николай Кустов

Главный маршал авиации А.Е.Голованов. Память жива…

В 2024 году мы отмечаем 110-летие отечественной Дальней авиации и 120-летие со дня рождения Главного маршала авиации СССР Голованова Александра Евгеньевича, выдающегося лётчика и военачальника, полководца нашего Отечества, инициатора создания, организации, командующего авиации дальнего действия – современной отечественной Дальней авиации. Статья повествует о его жизненном и боевом пути.


Ирина Архимандритова

Избранник времени. Наш Командующий

Статья посвящена Герою Советского Союза, командующему Дальней Авиации (1969-1980 гг.) генерал-полковнику Василию Васильевичу Решетникову. Это легенда авиации – героический боевой лётчик, летавший бомбить Берлин, крупный военачальник, чей вклад в развитие военной авиации трудно переоценить. Он пользовался огромным авторитетом – и не только в силу своей компетентности, но и благодаря человеческим качествам – скромности, открытости и доступности.


Дмитрий Комиссаров

Самолёты С.В. Ильюшина

Под руководством выдающегося авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина накануне Великой Отечественной войны были созданы самолёты, которые внесли неоценимый вклад в дело борьбы с фашистскими захватчиками и достижение исторической Победы. Речь идёт о получивших мировую славу штурмовиках Ил-2 и самолётах ДБ-3 и Ил-4, составивших основу советской дальнебомбардировочной авиации.


Андрей Симонов

Дважды Герои Советского Союза Авиации дальнего действия

В годы Великой Отечественной войны многие лётчики Авиации Дальнего Действия были удостоены звания Героя Советского Союза. В статье рассказано о пяти Героях из АДД, награждённых двумя медалями «Золотая Звезда». Это А.И.Молодчий, В.Н.Осипов. П.А.Таран, Е.П.Фёдоров и В.В.Сенько.


Качество для авиации. Достижения для Отечества! (АО «123 АРЗ»)


Фёдор Пущин

Вспомнить всех поимённо…

Благодаря усилиям поисковиков и кропотливой работе в архивах оказалось возможным восстановить обстоятельства гибели ряда самолётов Дальней Авиации, сбитых в ходе Великой Отечественной войны, и судьбу их экипажей. Статья рассказывает о конкретных результатах этой работы.


На страже национальных интересов. НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского – 10 лет

В ноябре 2014 года был учреждён указом Президента РФ НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского», в состав которого вошли пять ведущих научных организаций авиастроения: ЦАГИ имени Н.Е.Жуковского, ЦИАМ имени П.И.Баранова, ГосНИИАС, СибНИА имени С.А.Чаплыгина и ГкНИПАС имени Л.К.Сафронова. Сегодня НЦ выполняет роль единого центра управления отечественной прикладной наукой в авиационной сфере, обеспечивая формирование опережающего научно-технического задела.


Поздравление от Генерального директора ФАУ «ЦИАМ имени П.И.Баранова» А.Л.Козлова


Кирилл Сыпало

Создавая авиацию будущего

Генеральный директор ФАУ «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Иванович Сыпало поздравляет НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского» с 10-летием.


Елена Скворцова

Новейшие вооружения сегодняшней России – его заслуга (К 80-летию Анатолия Петровича Ситнова)

1 декабря генерал-полковнику Анатолию Петровичу Ситнову - 80 лет. Благодаря этому человеку у России сегодня имеются те вооружения, которыми страна гордится. В лихие 1990-е он буквально спас от откровенного распила остатки нашего флота (атомные подводные ракетные крейсеры, надводные корабли и т.д.), а также большое количество разных видов ВВСТ. Не дал рейдерам разрушить ряд предприятий отечественной оборонки, спас немалое количество инженерной документации от вывоза за рубеж.


Нашему профсоюзу – 90 лет!

17 октября в Москве состоялось торжественное заседание, посвящённое знаменательному юбилею – 90-летию Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности. В поздравительных выступлениях представителей государства, профсоюзов, промышленности и Вооружённых сил прозвучало признание той большой роли, которую Профавиа играет в решении сложных задач, стоящих сейчас перед страной.


Николаю Афанасьевичу Зазулину – 90!

Николай Афанасьевич Зазулин, став по образованию специалистом в области военной автомобильной техники, в октябре 1991 года возглавил Главное автомобильное управление Министерства обороны СССР, а с 1994 года – единое Главное автобронетанковое управление Министерства обороны РФ. За годы работы на этих постах он внёс большой вклад в дело разработки автомобильной техники 5-го поколения.


Владимир Чуков

25 лет первой Международной неправительственной антарктической экспедиции на Южный полюс «Навстречу XXI веку»

В конце 1999-го – начале 2000-го годов состоялась первая Международная неправительственная антарктическая экспедиция на Южный полюс «Навстречу XXI веку», организатором которой стала Высокоширотная экспедиция Московского филиала ГО АН СССР (в настоящее время действует как общественная организация «Экспедиционный центр «Арктика»).


Топ Стюардесс

Рассказ о финале международного конкурса «Топ стюардесс 10», состоявшемся на сцене культурного центра «Внуково» 23 октября 2024 г.


Авиамисс – первый национальный конкурс для девушек в авиации


В Центральном музее Вооруженных сил Российской Федерации объявили победителей фотоконкурса «Я служу в ВКС!-2024»

В Центральном музее Вооруженных сил Российской Федерации прошла торжественная церемония награждения победителей девятого открытого Всероссийского фотоконкурса «Я служу в ВКС!», организаторами которого являются Главное командование Воздушно-космических сил и Центральный офицерский клуб ВКС. Прием работ проводился с 1 января по 1 сентября 2024 года. Всего было прислано свыше 500 работ, более чем из 20 регионов страны: Республики Саха (Якутия), Севастополя, Ярославской, Калининградской, Иркутской областей и других.


Валентина Дрокина

«Самолёт нужно чувствовать сердцем»

В этом году свой юбилей отметила одна из сильнейших пилотажниц нашей страны, четырёхкратная чемпионка СССР и абсолютная чемпионка России по высшему пилотажу Валентина Николаевна Дрокина.


По ту сторону объектива

Алёна Моргуновская, Юлия Силина. Энтузиасты авиационной фотографии рассказывают о себе.


Сергей Комиссаров

Ему не суждено было взлететь (о проекте истребителя Letov L-52, 1947г.)

В 1947 году Чехословакия обращалась к советской стороне с просьбой провести в ЦАГИ продувку модели проектного истребителя L-52 с реактивным двигателем Nene. Проект, однако, так и остался нереализованным.


Евгений Арчаков

Прославленные фронтовые

Продолжая вою серию статей о советских и российских авиационных войсковых частях. автор рассказывает об истории двух истребительных авиационных полков – 35-7о ИАП и 787-го ИАП.


Александр Медведь

Советские авиационные реактивные снаряды периода Великой Отечественной войны

Автор прослеживает историю начавшейся в СССР ещё перед войной разработки авиационных реактивных снарядов, которые в ходе войны широко применялись на истребителях Як-1/7/9, ЛаГГ-3, МиГ-3 и в особенности на штурмовиках Ил-2.


Александр Кириндас

Под светом «Яворов» густых (из истории воздушной разведки)

Для ночной воздушной разведки (аэрофотосъёмки) в СССР была разработана в нескольких вариантах осветительная установка «Явор», позволявшая осуществлять мощную кратковременную вспышку. Опыты с такой аппаратурой проводились на разведывательных вариантах Ту-2 и позднее Ил-28.


Ирина Залуцкая, Илья Прокофьев

Вернуть из забвения. История одного авиапоиска

В июне 1942 г. на территории Бурят-Монгольской АССР потерпел катастрофу самолёт Ил-4, судьбы пилотов которого оставались безвестными более 80 лет Усилиями поисковиков удалось установить обстоятельства гибели этого экипажа.


Александр Заблотский, Иван Заболотский

Похороненный дважды

Лётчик-истребитель Сергей Степанович Базаров погиб в августе 1944 года в результате катастрофы самолёта «Харрикейн». Его имя оказалось в числе лётчиков, похороненных в братской могиле, однако благодаря позднейшим раскопкам удалось обнаружить его останки и захоронить их в отдельном месте погребения.



Генеральные партнеры

Логотипы партнеров