"Крылья Родины" №3-4 за 2021 год
Читайте в журнале «Крылья Родины» № 3-4 за 2021год
Союз машиностроителей России на расширенном Бюро подвёл итоги 2020 года и обозначил перспективный план работы на 2021 год
9 апреля 2021 г. в Туле состоялось выездное расширенное заседание Бюро Союза Машиностроителей России с Ассоциацией «Лига содействия оборонным предприятиям». На заседании были подведены итоги деятельности этих двух объединений в 2020 г. и обозначены задачи на перспективу. Прошло обсуждение подготовки к отчётно-выборному Съезду Союза машиностроителей России, который состоится 21 мая в Москве.
Анатолий Фомичёв
130 лет в истории (К 130-летию СПб ОАО «Красный Октябрь»)
Предприятие «Красный Октябрь» основано в 1891 г, получило своё имя в сентябре 1925 года. В настоящее время продукцию предприятия составляют вертолётные агрегаты: главные редукторы, автоматы перекоса, агрегаты хвостовых трансмиссий для вертолётов «Ми» и «Ка». В качестве разработчика новой техники завод участвует в программах Су-30МКИ, Су-34, Су-35С, МиГ-29К/КУБ и многих других. Предприятие выполнило проектирование ВСУ-117 для истребителя Су-57.
ПРОФАВИА: в конструктивном взаимодействии
4 февраля в режиме видеоконференции состоялось заседание координационного совета Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности по взаимодействию с АО «ОАК» госкорпорации Ростех. Статья рассказывает об итогах состоявшегося обсуждения насущных проблем отрасли с упором на социальную сферу.
Сергей Астахов
Испытания длиной в 80 лет…
80 лет тому назад, в июне 1941 года, было положено начало деятельности учреждения, известного ныне как ФКП «ГкНИПАС» (Государственный казённый научно-испытательный полигон авиационных систем). На полигоне проводились натурные испытания и отработка боевой авиационной техники и авиационного вооружения самого разнообразного назначения, в особенности авиационного неуправляемого вооружения. В настоящее время ФКП «ГкНИПАС» уполномочен проводить предварительные, государственные и сертификационные испытания изделий ведущих разработчиков авиационной и ракетной техники, выполняет НИОКР в области аэродинамики, аэробаллистики и в других направлениях.
Поздравления коллективу ФКП «ГкНИПАС» с 80-летием со дня основания этого учреждения
Поздравление от Председателя Наблюдательного совета, научного руководителя НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского» Б.С.Алёшина
Поздравление от Генерального директора Национального исследовательского центра «Институт имени Н.Е.Жуковского» А.В.Дутова
Поздравление от Генерального директора ФГУП «ЦАГИ» К.И.Сыпало
Поздравление от Генерального директора ФГУП «ГосНИИАС» С.В.Хохлова
Поздравление от директора Белозерского филиала ФГУП «ГосНИИАС» (1986-1992) В.В.Бочарова
Поздравление от Генерального директора ФАУ «ЦИАМ им. П.И.Баранова» М.В.Гордина
Поздравление от Директора ФГУП «СибНИА им. С.А.Чаплыгина» В.Е.Барсук
Поздравление от директора ГБПОУ «Московский колледж бизнес-технологий» Л.В.Аверьяновой
Лариса Аверьянова
Опыт взаимодействия колледжа и производственных предприятий по профилю ЭБАС
ГБПОУ «Московский колледж бизнес-технологий» поддерживает сотрудничество с предприятиями, которое позволяет обеспечить интегрированность образовательного процесса в различные этапы освоения высокотехнологичных отраслей производства. Статья иллюстрирует это на примере производственной практики студентов колледжа, обучающихся по специальности «Эксплуатация беспилотных авиационных систем».
К 75-летию ФГУП «РФЯЦ – ВНИИЭФ»
Поздравление от директора ФКП ГкНИПАС» С.А.Астахова
Феликс Мясников
Шестьдесят лет «Авиаэкспорту» -- крылья Родины над континентами Земли
ОАО В/О «Авиаэкспорт» с 1961 года работает в сфере экспорта отечественной гражданской авиатехники и оказания услуг по обеспечению её эксплуатации. Именно с «Авиаэкспортом» связаны многие славные страницы в истории отечественной гражданской авиации – продвижение на внешний рынок самолётов «Ту», «Як», «Ан», «Бе», вертолётов «Ми» и «Ка». Сегодня «Авиаэкспорт» достойно представляет за рубежом интересы предприятий российского авиапрома.
Сергей Артемьев
Аэрометрическое совершенство – разработки АО «Аэроприбор-Восход» для вертолётной техники
Предприятие «Аэроприбор-Восход», отметившее в 2019 г. своё 75-летие, является фактическим монополистом на отечественном рынке аэрометрии, поставляя свои изделия для комплексов БРЭО практически всех российских самолётов им вертолётов. Сегодня предприятие работает над диверсификацией и увеличением выпуска гражданской продукции.
КБПА: импортозамещение в авионике
АО «Конструкторское бюро промышленной автоматики» (КБПА) (г. Саратов) разрабатывает бортовую аппаратуру для ЛА, включая автопилоты. Один из проепктов предприятия в этом направлении – малогабаритный многофункциональный втоиотАП-ТВС для новых самолётов малой гражданской авиации.
Илья Кабанов
Металлургический завод «Электросталь» - на пути к новым решениям
Взаимоотношения металлургического завода «Элекстросталь» с авиационными предприятиями в настоящее время развиваются в трёх направлениях:
- Расширение номенклатуры изделий из традиционных сталей и сплавов;
- Внедрение новых, ранее не применявшихся на заводе технологий;
- Освоение новых материалов.
Инженерный потенциал завода в сотрудничестве с ВИАМ и партнёрами авиапрома даёт все основания надеяться на успех.
Николай Кузнецов: 110 лет великому двигателестроителю
В 2021 году исполняется 110 лет со дня рождения Николая Дмитриевича Кузнецова, выдающегося конструктора авиационных, ракетных и наземных двигателей. Николай Кузнецов – это целая эпоха в науке и практике создания новых авиационных, ракетных и наземных двигателей. Практически каждый двигатель марки «НК» становился новой вехой, будь то в части конструкции, технологий или применяемых материалов.
123 авиационный ремонтный завод
Сохраняем традиции. Применяем инновации. Создаём качество
Игорь Егоров
Живущие полётом (К 30-летию пилотажной группы «Стрижи»)
Созданная 30 лет назад пилотажная группа «Стрижи», летающая на самолётах МиГ-29, завоевала широкую известность как в нашей стране, так и за рубежом. Читатель познакомится с пилотами, входящими в состав группы, и с впечатляющим «послужным списком», сложившимся за долгие годы её выступлений.
Игорь Егоров
«Русские Витязи»! (К 30-летию пилотажной группы «Русские Витязи»)
Это всемирно известная пилотажная группа, использующая тяжёлые истребители семейства Су-27, недавно обновила свою технику и выступает на машинах Су-30 и Су-35. Вот уже 30 лет эта группа радует зрителей на всех континентах мира своими яркими выступлениями.
Сергей Комиссаров
Выставка «Небо Яковлева»
17 апреля 2021 г. в Музее техники Вадима Задорожного состоялось торжественное открытие выставки «Небо Яковлева», посвящённой 115-летию со дня рождения знаменитого советского авиаконструктора А.С.Яковлева. Экспозиция выставки, включающая фотографии, модели. Редкие документы и предметы эпохи, разместилась в окружении подлинных исторических самолётов А.С.Яковлева, бережно сохраняемых в музее.
Юрий Засыпкин
«С Яковлевым и Туманским нужно покончить!»
В статье живо и красочно обрисована непростая обстановка конца 1920-х годов, в которой будущий знаменитый авиаконструктор, а тогда начинающий авиатор А.С.Яковлев делал свои первые шаги на поприще конструирования самолётов.
Сергей Дроздов
Небесный путь длиной в 90 лет (история военно-транспортной авиации СССР и постсоветских стран)
1 июня 1931 г. считается днём создания Военно-Транспортной Авиации СССР. За прошедшие с тех пор девять десятилетий этот род войск проделал большой путь, отмеченный достижениями и ратными подвигами в деле защиты безопасности и интересов страны и народа. Этапы этого пути обрисованы в данной статье.
Сергей Дроздов
Три четверти века надёжным крыльям (К 75-летию ОКБ им. О.К. Антонова)
Имя О.К.Антонова прочно ассоциируется с транспортными самолётами, в числе которых машины самого высокого мирового класса. Статья содержит обзор практически всех известных конструкций антоновского ОКБ и его современных преемников, включая многие малоизвестные проекты.
Василий Золотов
Профили. Военно-транспортная авиация
Представлены раскраски полутора десятков типов военно-транспортных самолётов начиная от транспортных вариантов ТБ-1 и ТБ-3 и кончая самолётами Ил-76, Ан-22 и Ан-124.
Василий Золотов
Профили. Ил-76
Этот легендарный транспортный самолёт проявил себя во множестве ипостасей, часть из которых представлена в публикуемых рисунках.
Открытый всероссийский турнир WPF «Кремлёвский жим 2021/Grand Prix WPF 2021
Указанный выше всероссийский турнир – один из самых популярных и любимых турниров работников ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» - был проведён 24-25 апреля в Москве на спортивной базе ЦСКА в Лефортово.
Константин Колчин
Аэродром в долине смерти
В этом основанном на подлинных событиях очерке раскрывается тема становления характера морского лётчика, нашедшего своё призвание в нелегкой лётной службе на Дальнем Востоке.
Игорь Киселёв
Сбитый на лету, или Сказ о «Буране»
Это рассказ об истории создании орбитального самолёта «Буран», проектированием которого руководил выходец из ОКБ А.И.Микояна Глеб Лозино-Лозинский.
Дмитрий Соболев
Ранняя история Ту-104, 1955-1960 гг.
Автор подробно рассматривает историю создания этого этапного для отечественной и мировой авиации реактивного пассажирского самолёта, отмечая как бесспорные достижения, так и драматические моменты, выпавшие на долю этого первопроходца.
Николай Таликов
Краткий обзор работ ОКБ С.В.Ильюшина по теме штурмовика перед войной и в первые годы Великой Отечественной войны
В статье представлены основные вехи событий, связанных с конструированием, испытаниями и развертыванием серийного производства штурмовика Ил-2.
Александр Заблотский, Роман Ларинцев
Военное небо над «крепостью» Холм, или незнаменитый «воздушный мост»
Это рассказ об одном из эпизодов великой Отечественной войны, когда окружённые Красной Армией части вермахта снабжались с помощью авиации. Речь идёт о почти трёхмесячной блокаде советскими войсками города Холм, в котором 23 января 1942 г. был окружён немецкий гарнизон во главе с командиром 281-й охранной дивизии генерал-майором Теодором Шерером.
Фёдор Пущин
Защитникам неба Москвы
Эта статья открывает новую рубрику журнала, посвящённую 80-летию битвы под Москвой. В ней будет рассказываться о работе сводной поисковой группы Центра современной истории, занимающейся установлением мест гибели и судеб экипажей самолётов. О некоторых эпизодах этого поиска и повествуется в статье.
Стендовое моделирование. Карта клубов. Город воинской славы Курск
Продолжая знакомство с клубами стендового моделирования России, статья рассказывает о положении дел с клубным движением в Курской области.
Сергей Комиссаров
Самолёт, стартующий из-под воды (проект задания 1958 года)
В 1958 г. в Госкомитет по авиационной технике поступила из ВМФ СССР просьба проработать возможность создания реактивного самолёта-разведчика, предназначенного для базирования на океанских подводных лодка и способного к передвижению под водой.