"Крылья Родины" №7-8 за 2021 год
Читайте в журнале «Крылья Родины» № 7-8 за 2021год
Ирина Альшаева
IV Евразийский аэрокосмический конгресс: задачи, участники, повестка
Центральное место в деловой программе авиасалона МАКС-2021 занял IV Евразийский аэрокосмический конгресс, который в этом году был посвящён теме стратегических изменений в мировой аэрокосмической отрасли. Статья раскрывает содержание состоявшихся на конгрессе выступлений и дискуссий.
Лучшие в авиастроении. Итоги конкурса «Авиастроитель года»
В рамках Евразийского аэрокосмического конгресса, который состоялся в Москве 19 июля накануне старта МАКС-2021, прошла церемония вручения премии «Авиастроитель года» по итогам 2019 года. Статья рассказывает о победителях конкурса в различных номинациях.
МАКС-2021: ЛТС, МС-21, «Байкал» и море инноваций
Статья содержит подробный рассказ о многочисленных новинках и важнейших итогах авиакосмического салона МАКС-2021.
Дальний Восток и Сибирь – глава правительства РФ ознакомился с реализацией программы авиастроения
В последние дни июля Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин посетил предприятия ОАК в Комсомольске-на-Амуре и Иркутске, где он ознакомился с реализацией ряда наиболее значимых программ российского авиастроения – МС-21, Суперджет-100, Су-57.
«Золотые крылья» Технодинамики. Чем удивил холдинг на форуме «МАКС-2021»
На авиасалоне МАКС-2021 холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех представил самую масштабную экспозицию за всё время участия в таких авиасалонах. Компания представила мультимедийную выставку, в которой нашли отражение все её обширные компетенции – авиа- и парашютостроение, проектная деятельность, достижения в области боеприпасов и спецхимии.
Демонстрация инновационных технологий и новые международные контакты: НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского» подвёл итоги участия в МАКС-2021
На авиасалоне МАКС-2021 ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е.Жуковского» представил коллективную экспозицию, в составе которой ведущие российские научно-исследовательские центры авиационной промышленности продемонстрировали свои инновационные разработки в области перспективной авиации. В их числе – Як-40ЛЛ с гибридной силовой установкой, модель демонстратора технологий сверхзвукового пассажирского самолёта «Стриж», ЛЛ «Партизан» от СибНИА и многое другое.
Александр Жеребин
Внешнее проектирование и эффективность авиационных комплексов (К 75-летию ФГУП "ГосНИИАС")
Предлагаемая статья представляет собой выдержки из юбилейной книги, выпущенной к 75-летию ФГУП «ГосНИИАС» и посвящена уникальному научному направлению исследований, проводимых в этом учреждении.
Поздравление от Директора ФКП «ГкНИПАС имени Л.К.Сафронова» С.А. Астахова в связи с 80-летием СибНИА имени С.А.Чаплыгина.
Дмитрий Тиняков
УТС-800: УЗГА планирует обновить парк учебной авиации в России
АО «Уральский завод гражданской авиации» ведёт разработку турбовинтового учебно-тренировочного самолёта УТС-800, который, по замыслу его создателей, должен позволить осуществлять на одном типе самолёта две из трёх программ учебно-лётной подготовки – первоначальную и основную (базовую) подготовку.
А.В.Бабиченко, А.Г.Берг, Г.И.Джанджгава, А.В.Евсеев, М.И.Орехов
Интеллектуализация и моделирование систем и комплексов бортового и радиоэлектронного оборудования боевых летательных аппаратов
АО «РПКБ» – ведущее приборостроительное предприятие России – ведёт разработку новых систем БРЭО, способных решать интеллектуальные задачи. Их работа строится на технологиях математического моделирования и полунатурного моделирования. Такой подход АО «РПКБ» применяет и тестирует при разработке комплекса БРЭО самолёта МиГ-35Д.
Сергей Анохин
РПЗ – день сегодняшний и завтрашний
Продукция Раменского приборостроительного завода применяется на всех типах российских самолётов и вертолётов. Разрабатывая новейшие системы для российской авиации, завод работает в таких направлениях, как замена импортного оборудования на отечественное и обновление устаревших изделий на эксплуатируемых летательных аппаратах.
Сергей Артемьев
АО «Аэроприбор-Восход»: точность для ВКС
Являясь ключевым в России и СРГ разработчиком и производителем высокоточной аэрометрической и навигационной аппаратуры, АО «Аэроприбор-Восход» успешно заменяет иностранные комплектующие на российские аналоги. В статье представлены некоторые новейшие разработки предприятия.
Сергей Сухоросов
Аэросила: востребованность рождает оптимизм
Генеральный директор АО «НПП «Аэросила» С.Ю. Сухоросов рассказывает о новинках, представленных предприятием на авиасалоне МАКС-2021.
Артур Темиров
Курс на развитие
Саратовское электроагрегатное производственное объединение (СЭПО) является одним из поставщиков уникальной авионики. Его изделия находят применение в составе таких летательных аппаратов, как истребители Су-35С, МиГ-31БМ, Су-34, Як-130, Бе-200, Ил-76МД-90А, и многих других.
Дмитрий Виноградов
Территория развития (80 лет АО «218 АРЗ»)
Предприятие «218 авиационный ремонтный завод», которое 5 августа отметило 80-летие со дня основания, вступило на новый этап развития. Перед заводом стоит амбициозная задача – до конца года освоить ГТУ Д-30ЭУ, а в сентябре 1922 г. приступить к ремонту ГТУ ПС-90ГП-2. Это потребует реконструкции и развития испытательной базы.
Андрей Крылов
80 лет АО «ААРЗ»: Будущее в НАСтоящем
Арамильский авиационный ремонтный завод является для ряда самолётов и вертолётов единственным в России предприятием, производящим ремонт и техническое обслуживание авиадвигателей. Завод осуществляет стратегическую программу реконструкции как основных производственных фондов, так и производственных отношений и управленческой сферы.
123 Авиационный ремонтный завод
123 АРЗ выполняет ремонт, модернизацию и техническое обслуживание широкого спектра иностранной авиационной техники гражданского и военного назначения. Завод –единственный в России, где успешно действует полный производственный цикл, позволяющий производить всесторонний ремонт авиационной техники.
Современная сервисная инфраструктура на рынке вертолётных авиаперевозок
В настоящее время холдинг «Вертолёты России» с участием АО «Вертолётная сервисная компания» занимается созданием сервисной инфраструктуры, удобной и полезной для конечного пользователя в сфере вертолётных авиаперевозок. Эксплуатантам предлагаются, в частности, три пакетных решения в деле сервисного обслуживания.
В новой логике (Улан-Удэнский авиационный завод)
У-УАЗ продолжает модернизировать вертолёт Ми-8АМТШ, выпустив такой прорывной продукт, как вертолёт обеспечения действий спецназа Ми-8АМТШ-ВН. В 2021 году завершены приёмо-сдаточные лётные испытания двух первых машин этого типа из установочной партии в 10 вертолётов, заказанной Министерством обороны.
Николай Галушин
Ростех запустил своё общество взаимного страхования (ОВС)
Общества взаимного страхования пока не получили в России широкого развития, но имеют шанс завоевать свою нишу на рынке страховых услуг. В статье раскрывается специфика этой формы страхования.
30 работников АО «АМР» заглянули в «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»
День семьи, отмечаемый в России с 2008 года, дал повод профкому АО «Алюминиевый Металлург Рус» (АО АМР) провести конкурс фотографий «Загляните в семейный альбом». Это событие превратилось в волнующую, полную радостных эмоций встречу участвовавших работников предприятия.
Вячеслав Вешняков
FirstLook – Дарите красиво!
Компания FirstLook предлагает высокохудожественные подарочные сумки и чехлы.
DEFEA – Греция возвращается на мировую карту оборонных выставок
С 13 по 15 июля 2021 г. в столице Греции Афинах состоялась Международная выставка вооружения и военной техники DEFEA 2021. Среди участников была и Россия – «Рособоронэкспорт» продемонстрировал широкий спектр разработок для сухопутных войск, армии и флота.
Сергей Дроздов
Работы в СССР и постсоветских странах по созданию военно-транспортных летательных аппаратов в период после 1945 года
В этой 4-й части статьи автор рассказывает о многочисленных проектах военно-транспортных самолётов, разработанных в ОКБ О.К.Антонова, включая малоизвестные проекты машин сверхбольшой грузоподъёмности (Ан-122, Ан-126, СТВТС-500 и др.)
Роман Ларинцев, Александр Заблотский
«Нашим морем была Ладога…», 1942 год. «Дорога жизни»
Продолжая тему предыдущего номера, авторы ведут речь о событиях 1942 года и противоборстве в воздухе над ладожской трассой в осаждённый Ленинград.
Дмитрий Соболев
Самолёты ОКБ Туполева в музеях России
В музеях нашей страны находится около 400 авиационных летательных аппаратов. 44 из них были созданы в КБ А.Н.Туполева. В статье приводятся краткие сведения о каждом из этих экспонатов.
А.Ф.Авраменко, М.Ю.Корчков, А.П.Шуршалов
Некоторые вопросы обеспечения лётной годности самолётов
Основываясь на опыте конструирования, производства и эксплуатации самолётов ОКБ А.С.Яковлева, таких как Як-40 и Як-42, авторы рассматривают методику обеспечения лётной годности и обеспечения безопасности полётов, разработанную в ПАО Корпорация «Иркут».
Сергей Комиссаров
Несостоявшийся гигант из Казани (О планерлёте КАИ-4 – проект 1935 года)
В январе 1935 г. руководству советского авиапрома был предложен проект транспортного мотопланера (по тогдашней терминологии – планерлёта) КАИ-4, разработанный в Казани под руководством Г.Н.Воробьёва. От других подобных аппаратов КАИ-4 отличался поистине гигантскими размерами – размах крыла превышал по проекту 50 метров. До постройки, однако, дело не дошло.
Стендовое моделирование. Карта клубов.
Алтайский край – удивительный край тружеников и патриотов
Статья знакомит читателя с тем, как обстоят дела с клубным движением энтузиастов стендового моделизма на Алтае.
Василий Золотов
Профили. Як-11
На этом самолёте получали путёвку в небо тысячи лётчиков нашей страны.
Василий Золотов
Профили. Ми-8
Легендарная «восьмёрка» представлена профилями нескольких из огромного числа вариантов этого вертолёта.
Александр Кириндас
Реактивный УТ из Дубны
В 1953 г. на заводе № 256 МАП (ныне Дубненский машиностроительный завод им. Н.П.Фёдорова) был разработан проект специализированного реактивного учебно-тренировочного самолёта УТ. Проект не получил поддержки руководства авиапрома и военных, и работы по нему были прекращены на ранней стадии.